Героями не рождаются, героями становятся.
Эта крылатая фраза известна каждому. Действительно, человека судят по его поступкам, по тем лучшим качествам, которые проявляются в нём в том или ином случае. Я считаю, героем можно назвать того, кто стал для тебя примером для подражания, на кого ты хочешь равняться. Влиятельными людьми, например, являются родители, бабушки и дедушки, у которых благодаря их мудрости и знаниям можно многому научиться. Поэтому для нас, мальчиков и девочек, так важно знать о судьбе наших предков, о том неоценимом для нас опыте, который мы передадим и потомкам. В этом и заключается связь поколений, которая не должна обрываться. И тогда каждому из нас будет кем гордиться, с кого брать пример, кого считать своим героем.
Но порой не только родственники, но и другие наставники, например, учителя могут стать для нас родными и близкими, послужить образцом для подражания. Несмотря на то, что в моей семье не было военных, я с удовольствием поступила в кадетский класс. В этом году у нас появился новый офицер-воспитатель Гринкевич Владимир Николаевич. Познакомившись с нами, он рассказал, что уже работал в школе №760 с ребятами-кадетами, занимался с ними туризмом, вёл поисково-исследовательскую деятельность. Воспитатель и нас увлёк своей неугасаемой энергией, желанием сделать нашу школьную жизнь более яркой, интересной.
Меня всё больше и больше заинтересовал этот человек, и я решила узнать его судьбу: как он стал офицером, почему решил пойти работать в школу, каковы его другие увлечения и занятия. Владимир Николаевич с большим желанием согласился ответить на мои вопросы. В ходе беседы он показал мне дорогие ему фотографии, сборники стихов, статьи о значимых для него людях и событиях. Оказалось, что он родился в тысяча девятьсот шестьдесят втором году на севере Молдавии, в селе Ивановка, которое основали украинцы ещё до Японской войны. «Гринкевич – польская фамилия, доставшаяся мне от прадеда, - рассказывает Владимир Николаевич, - но я люблю Россию, во мне русский патриотизм с молоком матери. Мой дед Пелеванюк Аксентий Петрович погиб в годы Великой Отечественной войны в Венгрии. Там и остался в Братской могиле».
Гринкевич решил пойти по стопам деда и стать военным. Он окончил в тысяча девятьсот восемьдесят четвёртом году Бакинское Высшее Общевойсковое Командное училище. Владимир Николаевич не без гордости показал мне фотоальбом, который хранит долгие годы в память о своих преподавателях и о товарищах-курсантах, с которыми поддерживает тёплые, дружеские отношения. С болью в сердце вспоминает Игоря Бескровных, который после окончания училища служил в разведке в Афганистане и погиб, попав под обстрел.
Гринкевич тоже подал рапорт в Афганистан, где в то время шла война. Но туда был призван на службу позже, в тысяча девятьсот восемьдесят седьмом году. Служил в Закавказском военном округе, в городе Джульфа, что на границе с Ираном: полк, стоял на прикрытии пограничной заставы. Далее Кировобад, потом Степанакерт в Нагорном Карабахе. Затем Афганистан, Приднестровье. «Сколько мать пролила слёз, чувствуя постоянную тревогу за меня, - вспоминает Владимир Николаевич. - Но я живой, а родители умерли рано: отца не стало, когда я был на Афганской войне, а затем не выдержало сердце и у матери». Тяжело переживая смерть родителей, сын написал стихотворение, строки из которого процитировал мне:
Шли солдаты без привала, шли в чужую сторону,
Мать меня не отпускала на Афганскую войну.
Возвратился я нескоро, нет ни мамы, ни отца.
И стоял убитый горем у родимого крыльца…
Чувство воинского долга не позволило офицеру, несмотря на уговоры матери, оставаться в стороне от военных действий. В Афганистане его пост 14А находился в посёлке Адраскан, в нескольких километрах от горной гряды. Военные охраняли дорогу, по которой передвигались советские колонны, перевозящие топливо и боеприпасы. Там происходили постоянные диверсии душманов. Однажды, по личной инициативе покинув заставу, Владимир Николаевич сумел взять в плен душмана, который впоследствии дал ценную информацию и стал сотрудничать с нашими войсками. Несмотря на первоначальный выговор командира дивизии за самовольный уход с поста, Гринкевич был представлен к боевой награде, медали «За отвагу».
После службы в Афганистане и Приднестровье началась мирная жизнь, офицер переехал с семьёй в Москву к своему дяде, писателю Павлу Аксентьевичу Калине. Но тот умер. Владимира Николаевича постигла не только эта беда: погиб в автокатастрофе его старший сын. Мужественно пережив это страшное горе, отец не пал духом. Хотелось работать с молодёжью, передавать свой военный опыт. Он давно мечтал попасть в ряды казачества. Начал ходить на литературные курсы в Центральный Дом Российской Армии, где случайно познакомился с поэтом Валерием Анатольевичем Латыниным, хорошо знавшим Павла Калину. Военный корреспондент, полковник запаса, один из организаторов и лидеров движения за возрождение казачества, Латынин не только дал Гринкевичу неоценимый опыт в теории стихосложения, но и помог исполнить его желание. По его рекомендации Владимир Николаевич, закончив высшие атаманские курсы, стал основателем Хуторского Казачьего общества «Ярославское» МОКО ВКО «ЦКВ», которое вносит свой вклад в патриотическое воспитание подрастающего поколения. Затем стал обучать кадетские классы, посвящая работе с детьми большую часть жизни. В настоящее время является также руководителем центра патриотического развития «Пластун». Но при этом находит время для любимой семьи, занятий спортом, написания стихотворений.
Информация, полученная от офицера-воспитателя, произвела на меня глубокое впечатление. Я увидела его теперь не только прекрасным наставником, но и отважным, героическим человеком, стойко вынесшим все испытания, выпавшие на его жизненном пути. Особенно меня поразили его бесстрашие в горячих точках, стремление служить на благо Родины. Я бы хотела, чтобы моя работа была представлена в нашем школьном музее, чтобы с ней ознакомились мои одноклассники и другие ребята. Ведь история жизни Гринкевича Владимира Николаевича может послужить примером патриотизма, целеустремлённости, мужества и доблести не только для нашего, но и для будущего поколения.