Развиваем пространственные представления у ребенка-дошкольника 01.03.2024

Советы от Татьяны Александровны Гладуш, эксперта в медиапространстве школы 338 по трудностям дошкольного возраста.

Изучаем собственное тело

Упражнение «Части тела»: ведущий дотрагивается до какой-то части тела своего соседа, например, до правой руки. Тот говорит: «Это моя правая рука.» Ведущий говорит, правильно или неправильно. Затем — смена ролями.
Упражнение «Определи по следу»: на листе бумаги в разных направлениях нарисованы отпечатки рук и ног. Нужно определить, от какой руки, ноги (левой или правой) этот отпечаток.

Изучаем внешнее предметное пространство

Упражнение «Что находится справа (слева) от меня?»: ребенка просят не поворачиваясь перечислить, что он видит справа и слева. Затем его просят развернуться на 180 градусов и снова назвать, что он видит справа и слева.
Упражнение «Робот»: ребенок изображает робота, четко выполняя инструкции взрослого. Например, сделать один шаг левой ногой вперед, поднять правую руку и так далее.
Упражнение «Фотограф»: взрослый в роли фотографа дает инструкции своему помощнику — ребенку, как расставить игрушки для фотографии.

Изучаем пространство бумажного листа

Здесь будут интересны различные лабиринты, графические диктанты с речевыми и зрительными инструкциями и задания с дорисовыванием картинок. Обязательно уделите внимание конструированию: развивающая игра «Сложи узор» и геометрические мозаики, а также любые конструкторы с выделением контура и формы деталей, конструирование с опорой на образец.