Nрудности слухового восприятия — это группа функциональных нарушений, которые ведут к дальнейшим нарушениям письма и речи у детей.
Хочу рассказать о проявлениях таких нарушений.
На письме: ребенок путает парные согласные (Д-Т, Б-П и тд), пропускает согласные при письме под диктовку, не может удержать в памяти то, что нужно написать.
В устной речи: ребенку трудно воспринимать и понимать речь, он произносит не те звуки, буквы и слоги внутри слова (голос-колос, дверь-зверь и тд).
Как исправить нарушение?
Объясняйте разницу значений:
►слов, которые отличаются друг от друга одним звуком. Причем звуки должны быть очень далекими по звучанию. Например, рак-мак, кот-рот, жук-лук и т.д.
►слов, близких по звучанию. Например, дом-том, палка-балка.
►слов, которые отличаются друг от друга наличием или отсутствием одного звука. Например, пол-полк.