Трудности слухового восприятия: проявление и коррекция 16.04.2024

Наблюдениями поделилась Татьяна Александровна Гладуш, эксперт в медиапространстве школы 338 по трудностям дошкольного возраста.

Nрудности слухового восприятия — это группа функциональных нарушений, которые ведут к дальнейшим нарушениям письма и речи у детей.

Хочу рассказать о проявлениях таких нарушений.

На письме: ребенок путает парные согласные (Д-Т, Б-П и тд), пропускает согласные при письме под диктовку, не может удержать в памяти то, что нужно написать.

В устной речи: ребенку трудно воспринимать и понимать речь, он произносит не те звуки, буквы и слоги внутри слова (голос-колос, дверь-зверь и тд).

Как исправить нарушение?

Объясняйте разницу значений:

►слов, которые отличаются друг от друга одним звуком. Причем звуки должны быть очень далекими по звучанию. Например, рак-мак, кот-рот, жук-лук и т.д.

►слов, близких по звучанию. Например, дом-том, палка-балка.

►слов, которые отличаются друг от друга наличием или отсутствием одного звука. Например, пол-полк.